В 1902 году Леон Хёйге (Leon Huyghe) поселился в Мелле, а всего через четыре года, в 1906 году, он купил пивоварню, которую
назвал «Brouwerij-Mouterij den Appel». В годы Первой мировой войны несколько
пивоварен столкнулись с большими проблемами, и после войны варочные котлы,
которые были экспроприированы оккупационными войсками, необходимо было заменить
в кратчайшие сроки. Сегодня один из таких котлов возвышается над баром при
музее, как декоративный купол.
В 1936 году началось строительство нового комплекса вдоль улицы
Geraardbergsesteenweg. В этом здании новая пивоварня будет находиться с 1939
года и до наших дней. Варочный цех до сих пор является предметом гордости пивоварни. В
1938 году название пивоварни «Den Appel» было заменено на «Leon Huyghe Ltd.». В 1939 году завершилось строительство новых зданий вдоль
Geraardsbergsensteenweg. В них разместился новый варочный цех, который до сих
пор является предметом гордости пивоварни.
Методом проб и ошибок в 1945 году было выпущено первое
высококачественное пиво лагер: Золотая Кения / Golden Kenia, названное в честь
французского сорта ячменя и оно было удостоено нескольких весомых наград. В 1948 году предприятие начало производство воды и лимонадов под
именем Mell's Drinks.
Пивоварня существенно расширяет свое производство, и в 1964 году
была построена современная линия бутылочного разлива. На золотые шестидесятые
приходится расцвет моды на марки немецкого пива типа «Dort» (происходящего из
названия города Дортмунд), и пивоварня Хёйге также разработала собственное пиво
типа Dort, которое называлось Айгербрау / Eigerbrau.



В 1987 году было начато производство пива, которое бродило в
бутылке, а именно Артевелде Гран Крю / Artevelde Grand Cru.
26 декабря 1988 года на свет появилось знаменитое пиво Делириум
Тременс / Delirium Tremens. Специфические особенности и уникальный вкус этого
пива являются следствием использования трех разных сортов дрожжей. Успеху пива
способствуют оригинальная бутылка, которая напоминает кельнскую керамику, и
красочная этикетка. На этикетке изображены различные стадии возникновения
«белой горячки» (лат. delirium tremens) — «розовый слон» был готов покорять
мир. К двухсотлетней годовщине Великой французской революции в 1989 году было
выпущено тематическое пиво Гильотина / La Guillotine.
В 1990 году появилась марка Бланш де Неж / Blanche des Neiges —
специально для американского рынка, а в 1992 году было основано «Братство розового слона» («confrerie of
the pink Elephant»). Его задачей является продвижение пива Делириум Тременс /
Delirium Tremens и других марок пива, выпускаемых в общине Мелле. Пивоварня
Хёйге купила пивоваренные заводы «Кампус» («Campus»), «Св. Идесбальд» («St.
Idesbald») и «Вийе Вийерс» («Vielle Villers»).
В 1993 году было запущено производство фруктовых сортов пива под
маркой Флорис / Floris. К ним относятся, например, сорта, сделанные с
использованием вишни, малины или яблок.
В феврале 1994 года семья Хёйге приобрела пивоварню Дами (Damy) в
Ольсене (Olsene). Таким образом, монастырские сорта пива Св. Идесбальд / Sint
Idesbald (светлое, двойное, тройное) дополнили сегмент монастырского пива
компании. Наконец, формируется ассортимент фруктового пива, основанный на
пшеничном пиве: пивоварня Хёйге — последняя оставшаяся пивоварня в регионе
Гента — одновременно запускает четыре новых фруктовых сорта пива под брендовым
наименованием Флорис / Floris. В последующие годы к ним будут добавлены еще 3
сорта. Помимо пшеничного пива Флорис / Floris, также выпускаются Груиот /
Griotte, Клубника / Fraise, Маракуйя / Passion, Мед / Honey, Шоколад /
Chocolate и Фруктовое ассорти / Ninkeberry (смесь 5 тропических фруктов).
С целью еще лучшего обслуживания клиентов создаются новая зона
приема посетителей и музей: искусство пивоварения в целом и семья пивоваров
Хёйге имеют настолько богатую историю, что было бы стыдно не поделиться ее со
всеми.
В 1997 году пиво Делириум Тременс / Delirium
Tremens было номинировано в категории «лучшее пиво в мире». Золотая медаль
Всемирного пивного чемпионата в Чикаго (1998) подтвердила это всемирное
признание.
После приобретения пивоварен Biertoren и Damy теперь Хёйге добавляет
в свой портфель также пивоварню Вийерс / Villers: с этого времени монастырские
сорта пива Вийе Вийерс / Vieille Villers и Трипль Вильерс / Triple Villers,
Лотелинг / Loteling, Паранойя / Paranoia (очень похожее на Delirium) и Руббель
Секси Лагер / Rubbel sexy lager производятся в Мелле.
Сейчас на экспорт приходится более 65% производства, и эта цифра
будет продолжать расти в последующие годы. Делириум Тременс / Delirium Tremens отмечает свою годовщину. По
этому поводу разрабатывается новое пиво: Делириум Ноктюрнум / Delirium
Nocturnum, темное пиво крепостью 8,5% об. и вторичным брожением в бутылке.
2000 год стал началом проведения масштабных работ по реконструкции. Предприятие
обновляет свои мощности по производству дрожжей и пива лагер: 16
цилиндроконических дрожжевых резервуаров (объемом от 100 до 600 гектолитров)
устанавливаются во вновь построенном здании. Старое лагерное отделение будет
полностью разобрано.
5 февраля пивоварня приглашает всех бельгийских пивоваров на
празднование Короля Гамбринуса (the Knighthood of the Stirrer). Ассортимент пополняется новыми сортами пива: Делириум Рождество /
Delirium Christmas, янтарное пиво крепостью 10% об., идет в США
нарасхват.
Пивоварня Хёйге инвестирует средства во вторую линию затаривания
бочек. Переоборудуется старое подвальное помещение для лагера:
устанавливают 10 напорных резервуаров из нержавеющей стали емкостью 130
гектолитров и 4 резервуара емкостью 70 гектолитров (с установкой Cip). Емкость для хранения пива лагер увеличивается за счет 3 наружных
резервуаров объемом 225 гектолитров.
В сотрудничестве с компанией Mongozo African Breweries пивоварня
Хёйге разрабатывает банановое пиво, изготовляемое из бананов Max Havelaar,
имеющих сертификат о честной торговле: Монгозо Банан / Mongozo Banaan. Семейство Флорис / Floris растет: в июле 2001 года рождается Флорис
Яблоко / Floris Appel, освежающее пшеничное пиво с яблочным соком.
Пивоварня Хёйге приобретает дом площадью 1200 м2, принадлежащий семье Друсбек (Droesbeque) и находящийся по соседству с предприятием.
В 2002 году, в тесном сотрудничестве с городом Аррас (Arras), мы разрабатываем
солодовое пиво лагер, которое будет продаваться и продвигаться под названием
«l’Arrageoise». Ассортимент Монгозо / Mongozo дополняется еще двумя
ингредиентами Max Havelaar. А пиво Гильотина / La Guillotine отмечается еще
несколькими наградами, на этот раз на Мировом чемпионате в Австралии. Делириум
Тременс / Delirium Tremens и его «братья» теперь можно купить в Мексике и
Таиланде. Объемы экспорта продолжают расти: США, Япония и Австралия стали важными
рынками сбыта.
Конец 2003 года ознаменовался открытием нового центра по
продвижению, включая новый вход в музей, зону для покупок и уборную. Вводятся в
эксплуатацию установки дрожжевого брожения и новый кизельгуровый фильтр
производительностью 120 гектолитров/ч. Также модернизируется сусловарочная
центрифуга. Пивоварня быстро растет: теперь мы производим также столовое пиво
для бельгийского супермаркета Colruyt. Объем экспорта увеличился более чем на
35%. В июле устанавливаются 2 цилиндроконических резервуара емкостью 1200
гектолитров каждый, что позволяет значительно увеличить объемы хранения.
В тесном сотрудничестве с организацией «Оксфам», в 2004 году предприятие
разрабатывает 2 очень важных сорта пива: одно светлое и одно темное пиво
крепостью 7,5% об. Половина использованных ингредиентов имеют происхождение,
соответствующее принципам справедливой торговли: квиноа, рис и тростниковый
сахар. Объемы производства растут, и устанавливаются 4 новых цилиндроконических
резервуара емкостью 1200 гектолитров каждый. Предприятие также строит
собственные склады (2400 м2).
В 2005 пивоварня отмечает свое 350-летие, а в 2007 сооружается установка для очистки воды, и вводится в эксплуатацию
новая линия по затариванию бочек производительностью 360 бочек в час. Пивоварня
приобретает французское предприятие «brasserie METREAU».
Пивоварня достигает сказочной отметки в 100 000 гектолитров
(благодаря повышению на 17% по сравнению с предыдущим годом). Менеджером
по закупкам назначается Филипп Деволдер (Filip Devolder). Устанавливается
устройство по разгрузке поддонов с новыми бутылками, компания сооружает
дополнительно 2000 м2 складских помещений и 580 м2 обогреваемой
площади (за счет охлаждающих компрессоров). Объемы очистки воды увеличиваются за счет
дополнительного буфера объемом 80 м3. Закупаются 10 новых
цилиндроконических резервуаров емкостью 700 гектолитров каждый и 3 резервуара
(для чистого лагера) объемом 250 гектолитров каждый.
Пивоварня закупает новую моечную машину KRONES. Видоизменяется
вход на территорию пивоварни: создается новая парковочная зона, и
посетителей встречают 2 блестящих медных котла. Создаются новые сорта пива: Артевелде Премиум Крю / Artevelde
Premier Cru, Делириум Красное / Delirium Red и Монгозо Премиум Пилснер /
Mongozo Premium Pilsener (без глютена, в соответствии с правилами справедливой
торговли и биологически чистые продукты), которое выбирается лучшим бельгийским
лагерным пивом в ходе выставки Horeca Expo в ноябре. Формула пива Гильотина /
La Guillotine изменяется, и пиво получает серебряную медаль на конкурсе
European Beer Star 2010. Устанавливаются туннельный пастеризатор и устройство для снятия ящиков с
поддонов.
Посетить пивоварню можно по предварительной записи в составе групп из 15 человек. Стоимость посещения - 7 евро с человека, в эту сумму входит экскурсия и дегустация.
Адрес:
Geraardsbergsesteenweg 14 B
9090 Melle
Google mapsТелефон:
+32 (0)9 252 15 01
www.delirium.be
Комментариев нет:
Отправить комментарий