В 1902 году Леон Хёйге (Leon Huyghe) поселился в Мелле, а всего через четыре года, в 1906 году, он купил пивоварню, которую назвал «Brouwerij-Mouterij den Appel». В годы Первой мировой войны несколько пивоварен столкнулись с большими проблемами, и после войны варочные котлы, которые были экспроприированы оккупационными войсками, необходимо было заменить в кратчайшие сроки. Сегодня один из таких котлов возвышается над баром при музее, как декоративный купол. 

В 1936 году началось строительство нового комплекса вдоль улицы Geraardbergsesteenweg. В этом здании новая пивоварня будет находиться с 1939 года и до наших дней. Варочный цех до сих пор является предметом гордости пивоварни. В 1938 году название пивоварни «Den Appel» было заменено на «Leon Huyghe Ltd.». В 1939 году завершилось строительство новых зданий вдоль Geraardsbergsensteenweg. В них разместился новый варочный цех, который до сих пор является предметом гордости пивоварни.  

Методом проб и ошибок в 1945 году было выпущено первое высококачественное пиво лагер: Золотая Кения / Golden Kenia, названное в честь французского сорта ячменя и оно было удостоено нескольких весомых наград. В 1948 году предприятие начало производство воды и лимонадов под именем Mell's Drinks.

Пивоварня существенно расширяет свое производство, и в 1964 году была построена современная линия бутылочного разлива. На золотые шестидесятые приходится расцвет моды на марки немецкого пива типа «Dort» (происходящего из названия города Дортмунд), и пивоварня Хёйге также разработала собственное пиво типа Dort, которое называлось Айгербрау / Eigerbrau.  


В 70-е годы наблюдается небольшой спад объемов продаж, вынуждавший руководство принимать решительные меры. Проблемы были решены благодаря изменению подхода к продажам. Кроме 300 обязательных пабов, в которых продавалось пиво, пивоварня больше не акцентировала свое внимание на мелких торговцах пивом, клиенты которых в любом случае все больше искали крупные марки. Вместо этого основное внимание переместилось на коллективные учреждения, такие как рестораны при компаниях, учреждения социального обслуживания, больницы, школы, железные дороги и т. д., где пивоварня также могла поставлять столовое пиво и лимонады вдобавок к пиву лагер.

После радикального реформирования предприятия в 1985 году были сформированы отделы производства и продаж. Реструктуризация компании сопровождалась значительными финансовыми инвестициями, и производство было переориентировано с выпуска традиционных пилснеров на сорта пива высокого брожения. Впервые была рассмотрена возможность экспорта. 5 июля 1985 года на рынок было выпущено янтарное пиво Артевелде / Artevelde. Теперь пивоварня производит 13 500 гектолитров.

В 1987 году было начато производство пива, которое бродило в бутылке, а именно Артевелде Гран Крю / Artevelde Grand Cru.  

26 декабря 1988 года на свет появилось знаменитое пиво Делириум Тременс / Delirium Tremens. Специфические особенности и уникальный вкус этого пива являются следствием использования трех разных сортов дрожжей. Успеху пива способствуют оригинальная бутылка, которая напоминает кельнскую керамику, и красочная этикетка. На этикетке изображены различные стадии возникновения «белой горячки» (лат. delirium tremens) — «розовый слон» был готов покорять мир. К двухсотлетней годовщине Великой французской революции в 1989 году было выпущено тематическое пиво Гильотина / La Guillotine.

В 1990 году появилась марка Бланш де Неж / Blanche des Neiges — специально для американского рынка, а в 1992 году было основано «Братство розового слона» («confrerie of the pink Elephant»). Его задачей является продвижение пива Делириум Тременс / Delirium Tremens и других марок пива, выпускаемых в общине Мелле. Пивоварня Хёйге купила пивоваренные заводы «Кампус» («Campus»), «Св. Идесбальд» («St. Idesbald») и «Вийе Вийерс» («Vielle Villers»). 

В 1993 году было запущено производство фруктовых сортов пива под маркой Флорис / Floris. К ним относятся, например, сорта, сделанные с использованием вишни, малины или яблок. 

В феврале 1994 года семья Хёйге приобрела пивоварню Дами (Damy) в Ольсене (Olsene). Таким образом, монастырские сорта пива Св. Идесбальд / Sint Idesbald (светлое, двойное, тройное) дополнили сегмент монастырского пива компании. Наконец, формируется ассортимент фруктового пива, основанный на пшеничном пиве: пивоварня Хёйге — последняя оставшаяся пивоварня в регионе Гента — одновременно запускает четыре новых фруктовых сорта пива под брендовым наименованием Флорис / Floris. В последующие годы к ним будут добавлены еще 3 сорта. Помимо пшеничного пива Флорис / Floris, также выпускаются Груиот / Griotte, Клубника / Fraise, Маракуйя / Passion, Мед / Honey, Шоколад / Chocolate и Фруктовое ассорти / Ninkeberry (смесь 5 тропических фруктов). 

С целью еще лучшего обслуживания клиентов создаются новая зона приема посетителей и музей: искусство пивоварения в целом и семья пивоваров Хёйге имеют настолько богатую историю, что было бы стыдно не поделиться ее со всеми.

В 1997 году пиво Делириум Тременс / Delirium Tremens было номинировано в категории «лучшее пиво в мире». Золотая медаль Всемирного пивного чемпионата в Чикаго (1998) подтвердила это всемирное признание.  

После приобретения пивоварен Biertoren и Damy теперь Хёйге добавляет в свой портфель также пивоварню Вийерс / Villers: с этого времени монастырские сорта пива Вийе Вийерс / Vieille Villers и Трипль Вильерс / Triple Villers, Лотелинг / Loteling, Паранойя / Paranoia (очень похожее на Delirium) и Руббель Секси Лагер / Rubbel sexy lager производятся в Мелле.
Сейчас на экспорт приходится более 65% производства, и эта цифра будет продолжать расти в последующие годы. Делириум Тременс / Delirium Tremens отмечает свою годовщину. По этому поводу разрабатывается новое пиво: Делириум Ноктюрнум / Delirium Nocturnum, темное пиво крепостью 8,5% об. и вторичным брожением в бутылке.

2000 год стал началом проведения масштабных работ по реконструкции. Предприятие обновляет свои мощности по производству дрожжей и пива лагер: 16 цилиндроконических дрожжевых резервуаров (объемом от 100 до 600 гектолитров) устанавливаются во вновь построенном здании. Старое лагерное отделение будет полностью разобрано. 
5 февраля пивоварня приглашает всех бельгийских пивоваров на празднование Короля Гамбринуса (the Knighthood of the Stirrer). Ассортимент пополняется новыми сортами пива: Делириум Рождество / Delirium Christmas, янтарное пиво крепостью 10% об., идет в США нарасхват. 

Пивоварня Хёйге инвестирует средства во вторую линию затаривания бочек. Переоборудуется старое подвальное помещение для лагера: устанавливают 10 напорных резервуаров из нержавеющей стали емкостью 130 гектолитров и 4 резервуара емкостью 70 гектолитров (с установкой Cip). Емкость для хранения пива лагер увеличивается за счет 3 наружных резервуаров объемом 225 гектолитров.

В сотрудничестве с компанией Mongozo African Breweries пивоварня Хёйге разрабатывает банановое пиво, изготовляемое из бананов Max Havelaar, имеющих сертификат о честной торговле: Монгозо Банан / Mongozo Banaan. Семейство Флорис / Floris растет: в июле 2001 года рождается Флорис Яблоко / Floris Appel, освежающее пшеничное пиво с яблочным соком. 

Пивоварня Хёйге приобретает дом площадью 1200 м2, принадлежащий семье Друсбек (Droesbeque) и находящийся по соседству с предприятием. 

В 2002 году, в тесном сотрудничестве с городом Аррас (Arras), мы разрабатываем солодовое пиво лагер, которое будет продаваться и продвигаться под названием «l’Arrageoise». Ассортимент Монгозо / Mongozo дополняется еще двумя ингредиентами Max Havelaar. А пиво Гильотина / La Guillotine отмечается еще несколькими наградами, на этот раз на Мировом чемпионате в Австралии. Делириум Тременс / Delirium Tremens и его «братья» теперь можно купить в Мексике и Таиланде. Объемы экспорта продолжают расти: США, Япония и Австралия стали важными рынками сбыта. 

Конец 2003 года ознаменовался открытием нового центра по продвижению, включая новый вход в музей, зону для покупок и уборную. Вводятся в эксплуатацию установки дрожжевого брожения и новый кизельгуровый фильтр производительностью 120 гектолитров/ч. Также модернизируется сусловарочная центрифуга. Пивоварня быстро растет: теперь мы производим также столовое пиво для бельгийского супермаркета Colruyt. Объем экспорта увеличился более чем на 35%. В июле устанавливаются 2 цилиндроконических резервуара емкостью 1200 гектолитров каждый, что позволяет значительно увеличить объемы хранения. 

В тесном сотрудничестве с организацией «Оксфам», в 2004 году предприятие разрабатывает 2 очень важных сорта пива: одно светлое и одно темное пиво крепостью 7,5% об. Половина использованных ингредиентов имеют происхождение, соответствующее принципам справедливой торговли: квиноа, рис и тростниковый сахар. Объемы производства растут, и устанавливаются 4 новых цилиндроконических резервуара емкостью 1200 гектолитров каждый. Предприятие также строит собственные склады (2400 м2). 

В 2005 пивоварня отмечает свое 350-летие, а в 2007 сооружается установка для очистки воды, и вводится в эксплуатацию новая линия по затариванию бочек производительностью 360 бочек в час. Пивоварня приобретает французское предприятие «brasserie METREAU».

Пивоварня достигает сказочной отметки в 100 000 гектолитров (благодаря повышению на 17% по сравнению с предыдущим годом). Менеджером по закупкам назначается Филипп Деволдер (Filip Devolder). Устанавливается устройство по разгрузке поддонов с новыми бутылками, компания сооружает дополнительно 2000 м2 складских помещений и 580 м2 обогреваемой площади (за счет охлаждающих компрессоров). Объемы очистки воды увеличиваются за счет дополнительного буфера объемом 80 м3.  Закупаются 10 новых цилиндроконических резервуаров емкостью 700 гектолитров каждый и 3 резервуара (для чистого лагера) объемом 250 гектолитров каждый. 

Пивоварня закупает новую моечную машину KRONES. Видоизменяется вход на территорию пивоварни: создается новая парковочная зона, и посетителей встречают 2 блестящих медных котла. Создаются новые сорта пива: Артевелде Премиум Крю / Artevelde Premier Cru, Делириум Красное / Delirium Red и Монгозо Премиум Пилснер / Mongozo Premium Pilsener (без глютена, в соответствии с правилами справедливой торговли и биологически чистые продукты), которое выбирается лучшим бельгийским лагерным пивом в ходе выставки Horeca Expo в ноябре. Формула пива Гильотина / La Guillotine изменяется, и пиво получает серебряную медаль на конкурсе European Beer Star 2010. Устанавливаются туннельный пастеризатор и устройство для снятия ящиков с поддонов.

Посетить пивоварню можно по предварительной записи в составе групп из 15 человек. Стоимость посещения - 7 евро с человека, в эту сумму входит экскурсия и дегустация.

Адрес:
Geraardsbergsesteenweg 14 B
9090 Melle
Google maps

Телефон: 
+32 (0)9 252 15 01


www.delirium.be